бэнкси. «смерть с косой: перформанс на улице бауэри»
#mstr_objects
Бэнкси – самый известный в мире уличный художник на сегодняшний день. Он тщательно скрывает свою личность, и полностью достоверных сведений о нем нет, хотя над проблемой работают ученые британских университетов. Известно лишь, что родом он из английского Бристоля, где рисовал свои первые граффити на стенах домов.
Кто-то считает его гением, кто-то — вандалом. Он всегда противоречив, и в равной степени вызывает восхищение и гнев. С тех пор, как Бэнкси прославился своими «партизанскими» рисунками, созданными при помощи трафаретов, в общественных местах: на стенах в Лондоне, Брайтоне и даже на Западном берегу реки Иордан, — его работы продаются за сотни тысяч фунтов. Среди его коллекционеров — десятки звезд: Брэд Питт, Анджелина Джоли и Кристина Агилера.
Он прославился смелыми выходками, которые попадали в заголовки газет: так, он оставил в калифорнийском Диснейленде надувную куклу, одетую как заключенный Гуантанамо, и повесил в Лувре репродукцию Моны Лизы со «смайлом» вместо лица. Однажды Бэнкси расписал водяную цистерну в Лос-Анджелесе словами: «Это немного похоже на слона». Человек по имени Тачова Ковингтон жил в этом резервуаре в течение семи лет. Невинная шалость Бэнкси не только привлекла внимание фанатов, но и сподвигла коллекционеров купить цистерну и выселить Ковингтона из арт-объекта. Признав свою ошибку, Бэнкси дал бедолаге достаточно денег для того, чтобы спокойно жить в течение года. В интервью Independent Ковингтон заявил: «Нет лучшего человека, чем Бэнкси... Он был для меня ангелом. Он помог мне больше, чем кто-либо за всю мою жизнь».
1 октября 2013 года на личном сайте он объявил о старте уникального стрит-арт шоу «Better Out Than In» (Лучше снаружи, чем внутри). В качестве названия этого проекта он выбрал цитату известного импрессиониста Поля Сезанна — «Все картины, написанные внутри, в мастерской, никогда не будут так хороши, как те, что выполнены за её пределами». Используя свои творения как месседж, Banksy пытался донести до социума немаловажные проблемы.
Этот проект Бэнкси организовал в качестве протеста закрытия всемирно известной площадки 5Pointz. Он отказался общаться с журналистами по телефону и скайпу, чтобы полиция не смогла определить место его нахождения.Чтобы придать этому событию всемирную огласку и привлечь внимание общественности, Бэнкси накануне дал конфиденциальное эксклюзивное интервью по электронной почте для известного издания Village Voice. Он заявил, что в качестве арт-резиденции выбрал Нью-Йорк из-за его многолюдности и многоликости.
Арт-проект «Better Out Than In» состоял из тщательно продуманных граффити политического смысла, неожиданно появляющихся на улицах города в формате «одна работа в день», крупномасштабных уличных скульптурах, видео инсталляций, перформансов, мультимедийных экспонтатов, нестандартной техники исполнения и анонимности. Интрига, созданная шумихой вокруг шоу, и неуловимость Бэнкси в сочетании с волнением среди любителей граффити создали огромный ажиотаж и сделали октябрь насыщенным и впечатляющим месяцем во всей истории стрит-арт искусства. Художником была разработана целая схема, как провести такую масштабную выставку и остаться инкогнито. Анонс проводимых мероприятий Бэнкси выкладывал на официальном сайте в сопровождении с аудио комментариями. Кроме этого возле каждого нового экспоната указывался номер телефона. Звонок на него был бесплатным. Набрав номер, можно было прослушать сообщение от аудио гида.
25 октября, он устроил самый известный перформанс из этой серии, на этот раз посвященный Хеллоуину: вечером на одной из огороженных площадок в районе Бауэри появилась машина из парка аттракционов со скелетом в балахоне с косой, машина ездила кругами под звуки аккордеона (на площадке играл настоящий аккордеонист) и трек (Don't Fear) The Reaper от Blue Öyster Cult, а собравшиеся у железной решетки зрители ее фотографировали.
Устроенный по соседству с Новым музеем современного искусства на улице, где проживали Марк Ротко и Сай Твомбли, он сполна иллюстрирует отношение Бэнкси к современному искусству в академическом его проявлении.